Александр Невский
 

Трудные дети

Во многих школах есть дети, которым присвоили ярлык «трудные». Имена таких ребят часто произносят в кабинете директора, их судьбу решают на педагогических советах, учителя тратят на них много времени, но далеко не всегда добиваются успехов. Их редко любят и еще реже пытаются понять.

«Трудными» детьми занимаются врачи психоневрологи. По их многочисленным наблюдениям основу поведения этих ребят составляет неполноценное здоровье или какие-то иные условия, которые остались без внимания взрослых. Поступая в школу, ребенок должен встретить доверие и уважение. Но так бывает не всегда.

Многие дети с первых дней учебы получают плохие оценки за то, что буквы упорно выскакивают за линии, за то, что не могут просидеть спокойно в течение урока. Приходя домой, первоклашки сетуют на постоянные замечания со стороны учителя; нередко отказываются идти в школу. Пройдет еще немного времени, и такие дети начнут выдумывать различные причины, только бы их оставили дома, и не заставляли идти на занятия. Очень часто ошибки, допущенные педагогом, усугубляют родители, которые наказывают детей за плохие оценки и неудовлетворительное поведение в школе.

Специалисты утверждают, что «трудными» в первую очередь становятся ребята, неправильно принятые в начальные классы. Чаще всего основанием для поступления ребенка в школу служит шестилетний возраст. Но многие дети не в состоянии ходить в школу ввиду слабого здоровья. Они заметно отстают от сверстников физически и психически, довольно быстро испытывают усталость, не в состоянии долго концентрировать внимание даже на простейшем задании. Для таких ребятишек хорошо бы организовать в школах «приготовительные» классы. Но при нынешней системе образования, специалисты считают, что их лучше оставлять в дошкольном учреждении еще на год и в школу направлять с семи, а некоторых и с восьми лет.

Вторую группу «трудных» составляют нормально развивающиеся дети, только в силу разных обстоятельств функции их нервной системы сильно ослаблены. У ребят, перенесших болезни, травмы, психические переживания, явно выражены очерченные нервные или невротические реакции. Эти болезненные состояния могут тянуться довольно долго, периодически обостряясь, если в семье или в школе от ребенка требуется больше, чем может выдержать его нервная система. Родители всегда желают лучшего для своих детей, и если у школьника появились проблемы, личного характера или в учебе, то стоит принять меры. Консультации со специалистами-психологами, репетиторы, центры подготовки к егэ и гиа. Важно не упустить момент, и даже самые сложные ситуации можно изменить приняв своевременные меры.

Многие хронические заболевания отражаются на работоспособности и общем состоянии ребенка. Такие дети малоактивны, апатичны, медлительны, а иногда наоборот, слишком подвижны и грубы. Но педагоги и родители должны понимать, что это, прежде всего, больные дети и им необходимо повышенное внимание и чуткое отношение. При правильно разработанном режиме и благоприятных условиях все эти состояния быстро проходят. Нервная система детей довольно пластична. Положительным фактором являются сами по себе рост и развитие. Но все же ребенок нуждается в помощи взрослых, которая должна быть оказана своевременно.

 
© 2004—2024 Сергей и Алексей Копаевы. Заимствование материалов допускается только со ссылкой на данный сайт. Яндекс.Метрика